Освоив данную дисциплину, студент будет способен:
- Грамотно и обоснованно выбирать показатели качества продукции в зависимости от ситуации оценивания качества (группы потребителей, цели оценивания, условий эксплуатации и т.п.);
- Представлять любой объект оценивания в виде иерархической модели («дерева свойств»);
- Разрабатывать шкалы для измерения значений показателей качества;
- Производить назначение коэффициентов весомости показателей различными методами;
- Рассчитывать комплексную оценку качества объекта;
- Обоснованно выбирать методы отбора экспертов для квалиметрической экспертизы, а также способы их индивидуального и группового опроса, в соответствии с заданными критериями.
Итогом изучения дисциплины является курсовая работа, в которой студент должен разработать методику оценивания качества определенного вида продукции (например, смартфонов, холодильников, телевизоров и др.), с ее помощью рассчитать комплексную оценку качества трех конкретных марок данной продукции и на ее основе выбрать лучший вариант для закупки потребителем.